Lada Iskra неизбежно будет лидером продаж. Вот почему.

Ещё до начала продаж «Искры» понятно, что автомобиль обречён на популярность в России. Полагаю, когда нарастят объём производства, он займёт первое место по продажам. И дело не в том, что это такой хороший автомобиль. Способствуют этому ввозные пошлины и огромный заградительный утилизационный сбор. Сейчас на автомобили с мотором от 1 до 2 литров он составляет 667 400 рублей. С 2026 года будет 800 800 рублей. Это половина заявленной стоимости Lada Iskra! А ведь есть и другие заградительные пошлины. Подробнее об этом писал раньше: Китайские автомобили в России. Почему так дорого?
Получается, что ввозить бюджетные автомобили в Россию просто невыгодно. В итоге конкуренты Lada Iskra в России устранены искусственным способом. Я даже сомневаюсь, что действительно удастся купить этот седан за заявленные 1.2 миллиона. Скорее всего, более-менее нормальные комплектации будут стоить от 1.5 миллиона и выше. При этом мы имеем всё тот же старый мотор 1.6 литра с обычной механикой или сомнительным китайским вариатором.
И тут мне бы хотелось посмотреть, что могут купить китайцы у себя за те же 1.2 млн рублей в пересчёте. Напомню, Lada Iskra – маленький автомобиль B-класса. Кузов седана имеет длину 4333 мм.
Nissan Sylphy
Nissan Sylphy – очень популярный в Китае автомобиль. Этот седан крупнее «Искры» – 4631 мм.
Комплектация: гибрид, мотор 1.6 литра (HR16DE), 122 л.с., вариатор.
Цена: 108 600 юаней (1 456 000 рублей по курсу ЦБ РФ).
Volkswagen Lavida
Lavida – автомобиль, разработанный специально для Китая. В России он бы точно пришёлся по душе, ведь это полюбившийся многими Volkswagen. В данном случае компактный 4.56-метровый седан.
Комплектация: мотор EA211-DRZ, 1.5 литра, 110 л.с., 6-ступенчатая механика.
Цена: 80 000 юаней (1 073 000 рублей).
Mazda 3
Любители японского автопрома оценили бы седан Mazda 3. В базовой комплектации атмосферный мотор 1.5 литра. Лучше, конечно, немного доплатить за 2-литровый атмосферный мотор. В обоих случаях в базе 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Цена комплектации с мотором 1.5 литра (117 л.с.): 89 900 юаней (1 206 000 рублей).
Цена комплектации с мотором 2.0 литра (158 л.с.): 99 900 юаней (1 340 000 рублей).
Chevrolet Monza
Седан с кузовом длиной 4656 мм. Второе поколение. Рестайлинг. Хороший, проверенный автомобиль с просторным салоном.
Базовая комплектация: мотор GM L2B, 1.5 литра, 113 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка DCT с двумя сцеплениями.
Цена: 94 900 юаней (1 273 рублей).
Hyundai Elantra
Базовая комплектация: мотор 1.5 литра, 115 л.с., вариатор.
Цена: 99 800 юаней (1.34 млн. рублей).
Немного своего мнения
Многие скажут, что огромный утилизационный сбор – это хорошо, ведь он поддерживает местного производителя. Но здесь я категорически не согласен.
Во-первых, уже существуют ввозная пошлина, таможенный сбор и акциз. Во-вторых, гораздо лучше создавать условия и льготы для производителей, а не перекладывать всё на карман покупателей. Например, сейчас государство компенсирует АвтоВАЗу утилизационный сбор, а на импортные автомобили его оплачивают сами покупатели. Так может, лучше вообще отменить этот сбор и вместо этого возвращать половину уплаченного НДС? Ведь с каждого проданного автомобиля государство получает 20% от его стоимости. Так почему бы не возвращать АвтоВАЗу половину этих денег с каждого автомобиля Lada? В итоге и стимул для производителя, и выгода для покупателей. Тогда Lada Iskra стоила бы ещё дешевле.