Китайские автомобили в России. Почему так дорого?

Китайские автомобили в России. Почему так дорого?
Многие знают, что китайские автомобили в России стоят в два раза дороже, чем в Китае. В некоторых случаях разница достигает двух с половиной раз. Попробуем разобраться, с чем связана такая разница.

Я на звание эксперта не претендую, так как не работаю в этой сфере, поэтому приведу условный пример. На самом деле здесь нет ничего сложного.

Предположим, что стоимость автомобиля от производителя, то есть с завода, составляет 1 000 000 российских рублей (примерно 74 500 юаней). Мотор — 148 л.с. Далее приведу свой приблизительный расчёт.

1. Ввозная пошлина и оформление

Следует заплатить ввозную пошлину — 15%. То есть уже имеем 1 150 000 рублей. Также есть таможенный сбор — это ещё 4 269 рублей. Если бы автомобиль стоил дороже 1,2 млн рублей, сбор был бы больше — 8 530 рублей.

Итого: 1 154 269 рублей.

2. Акциз

Сумма небольшая, но она есть. Для мотора до 150 л.с. из нашего примера речь идёт примерно о 9 000 рублях. А вот если бы мощность мотора была 170 л.с., то сумма составила бы 99 110 рублей.

Итого: 1 163 269 рублей.

3. Утилизационный сбор

Это заградительная пошлина и способ пополнить казну. По факту никакой утилизации не проводится. Добавляем ещё 667 400 рублей (для моторов от 1 до 2 литров).

Итого: 1 830 669 рублей.

4. НДС

Как же без НДС. В Китае этот налог составляет 13%. При экспорте НДС возвращается, но в России будет свой налог — 20%. Причём налог добавляется ко всей стоимости, включая пошлины и утилизационный сбор.

Что получается: 1 830 669 рублей + 20% = 2 196 803 рублей.

5. Сертификация ЕЭК и ЭРА-ГЛОНАСС

Точную сумму здесь назвать сложно. В среднем это ещё около 100 000 рублей.

Итого: 2 296 803 рублей.

6. Доставка

Каждый случай индивидуален. Примерно 200 000 рублей.

Итого: 2 496 803 рублей.

7. Валютные колебания

Этот параметр многие недооценивают. Автомобиль может доставляться один-два месяца, а оплату требуется внести сразу. За это время сам рубль теряет в цене.

Не стоит смотреть только на официальный курс юаня от ЦБ РФ, поскольку покупать юань сейчас приходится дороже на 10–20%. Спред не в пользу тех, кто покупает и продаёт юань.

А если брался кредит под большой грабительский процент российских банков? Ведь не каждый имеет свободный миллион долларов, чтобы оплатить партию автомобилей. Этот процент тоже можно добавить к итоговой стоимости авто у дилера.

Это риски и издержки, которые нужно заложить в стоимость авто.


Итог

Таким образом, стоимость автомобиля в Китае, который от производителя стоит 1 000 000 рублей, после НДС составит: 1 130 000 рублей + наценка дилера.

В России: 2 496 803 рублей + валютные колебания + наценка дилера.