Электрический Eado. Стоит того?

#1 27 мая 2023 в 14:44

В Минске сейчас продаётся электрический eado. Авто в наличии стоит $28 300. учитывая, что бензиновая версия будет официально продаваться в России есть интерес к этому автомобилю. Тем более при нынешних ценах разницаы с бензинкой нет. В России электрический в наличии за 2 449 000. Естественно по паралельному. Вот интересует во сколько обойдётся содержание по затратам на электричество если сравнивать с седаном тоже такоего класса? Тут 163 электрические лошадиные силы. Что радует.

Изображение

Изображение

Изображение

#2 27 мая 2023 в 16:42

Для Changan Eado EV460 заявлен запас хода 401 км, но это по ездовому циклу NEDC, а он далёк от реальности.

Есть версия с литий-железо-фосфатным аккумулятором 47.78 кВт/ч и литий-ионными 53.64 кВт/ч. Странно, что для обоих запас хода указан одинаково 401 км. Литий-железо-фосфатный аккумулятор долговечный, так что не стоит боятся потери энергоёмкости. В теории будет служить сотни тысяч км.

Что по расходам на зарядку, то тут все зависит от «цены розетки» и стоимости бензина. В России выгода не так очевидна, как, например, в Украине, где дешевое электричество и наоборот дорогой бензин. Официально для Changan Eado EV460 заявлено потребление 13 кВт на 100 км. Но это всё по той же не точной системе NEDC. Для большей достоверности предположим, что 20 кВт на 100 км в реальном режиме эксплуатации. Хотя летом в городе будет явно меньше. Если дома 1 кВт энергии стоит ориентировочно $0.06, то умножаем на 20 и получаем стоимость 100 км пробега. Причём реальных. Выходит всего $1.2 за 100 км. Сколько будет потреблять аналогичный 4.7-метровый седан с 150-сильным бензиновым мотором? Явно не меньше 8 литров АИ-95 в смешанном цикле. А это $5.2 за 100 км.

Что по итогу? Даже в России 100 км пробега обходятся в 4,33 раза дешевле (сильно зависит от цены электричества для вас). С литий-железо-фосфатной батарей проблем быть не должно. По расходникам тут особо ничего менять не нужно. Только следить за подвеской и подобное. Так что я считаю, что при такой цене электромобиля как сейчас, резон есть. Вопрос только где в случае проблем с батареей и электрикой решать эти проблемы? Специалистов пока мало.

#3 29 мая 2023 в 23:24

В теории все не плохо. А так да есть боязнь что что-то случится с батареей и что делать? Нету у Чангана сервиса для электричек 

#4 30 мая 2023 в 18:08

В РБ дилеры Geely официально Geometry C продают. Но под заказ. Типа изучают спрос. Батарея больше. 70 kWh. Однако цена 99 900 белок. Прилучается 34 270 баксов. Зато с гарантией и официальным обслуживанием)))

Изображение

Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.